|
Версия для печати
Вид на Баку.
Прекрасная цветная гравюра, выполненная на металле, издана по фотографии для капитального труда Жана-Жака Элизе Реклю "Новая универсальная география. Земля и люди" / Nouvelle geographie universelle. La terre et les hommes! Редкость!
Отличная коллекционная сохранность - подарочное исполнение!
Жак Элизе Реклю (фр. Jacques Elisee Reclus, 15 марта 1830 — 4 июля 1905) — французский географ и историк, член Парижского Географического общества, убежденный вегетарианец и анархист. Уже в юности он решил, что сделает описание географии Земли, и с этой целью он посетил почти все страны мира, начиная с Европы и кончая удаленными уголками Америки, Африки и Азии. Свои путешествия он начал еще в детстве. Непреодолимое желание новых знаний и впечатлений не давало ему долго задерживаться на одном месте. Географию земли и историю человечества будущий ученый познавал практически, сначала много путешествуя, а затем долгие годы составляя географические путеводители для известного французского издательства «Ашет». Свою крупнейшую работу «Земля и люди», вышедшую в 19 томах, исследователь писал 20 лет (с 1873-го по 1893-й годы), каждый год издавая по тому объемом около 900 страниц текста, со множеством карт, чертежей и рисунков. Сбор материала и связанные с этим непрерывные путешествия, а также создание окончательного текста занимали все свободное время ученого и требовали от него полного самоотвержения ради поставленной цели. Автор рассматривает историю Земли в совокупности ее черт: географии, природы, климата, этнографии и статистических данных о населении различных регионов и их деятельности.
Историческая правка: Бакинский международный морской торговый порт - порт Баку является самым старым портом Каспийского моря и действует на протяжении многих исторических лет на веку существования Азербайджана. Веками порт Баку служил связующим звеном между Востоком и Западом, параллельно с древнейшим Шелковым путем, а также транспортной линией Север-Юг, соединяя Северную Европу и Россию с Ближним Востоком и Южной Азией. По истечении времени данный путь был использован российскими, европейскими, индийскими и другими иностранными торговцами.
1564 - Официальные исторические данные морского порта Баку возвращаются корнями в далекий 1564 год, хотя морская торговля была одним из основных направлений занятости города и в предыдущие века. В 1564 году, по указу императора Сефевидов Шаха Тахмасиба I, Шейх Захид был назначен первым министром порта Баку.
1854 - 17 сентября 1854 года по указу российского императора Николая I порт Баку был преобразован в военно-морской порт. С того времени, порт Баку начал функционировать не только как торговый порт, но и как военный центр, с целью защитить морские границы от зарубежного вмешательства.
1902 - Строительство современного порта Баку началась в середине 19-го века, во времена Российской империи. Официальное открытие самоуправляющегося порта состоялось в 1902 году. Наш порт стал одним из ведущих портов в мире и крупнейшим портом Российской империи, как в плане грузовых перевозок, так и по осуществлению транспорта пассажиров.
Гравюра по фотографии: М.Зейдлица
Автор гравюры: Т.Тейлор
Техника гравюры: ксилография
Редко встречающаяся гравюра - коллекционный экземпляр!
Год издания - /1880-1881гг./
Издание - Париж
Сохранность - отличная! Выполнена на выбеленной бумаге, размер гравюры: 25 х 18см.. Гравюра оформлена в багетную раму /размер: 46 х 36см.,./, двойное тканевое паспорту, деревянным золоченным слипом, украшенными латунными накладками или декором! Прекрасное коллекционное состояние - кабинетный вариант исполнения!
Цена 45 000 рублей
Пример оформления
|
|
|