|
Версия для печати
Коростовец И.Я. Россия на Дальнем Востоке
Редкое эмиграционное издание - мемуары русского дипломата, бывшего чрезвычайного и полномочного министра в Пекине, посланника в империи Цин - Ивана Яковлевича Коростовца!
Первое, прижизненное издание автора! Коллекционная редкость! Подарочный вариант исполнения!
В своих воспоминаниях, вышедших в 1922 году в Пекине, в "Типо-литографии Российской духовной миссии" автор описвыет исторические события на Дальнем Востоке, в империи Цин. В июне 1900 года во время «боксерского восстания» дипломат был направлен с походным штабом вице-адмирала Е.И.Алексеева под Тяньцзинь, где с 5 августа по 7 сентября 1901 года ввиду отсутствия консула временно управлял делами консульства России!
Так называемое "Восстание боксёров" 1900 - 1901г.г. стоило жизни более чем 130 тысячам китайских граждан и нескольким тысячам иностранцев. Победители казнили как истинных "боксёров", так и якобы причастных. В конце 19-го века в Китае возникло массовое движение против иностранцев (европейцев, американцев, а также японцев). Оно было инспирировано тайными обществами, называвшимися И-хэ-цюань («Кулак справедливости и гармонии»), Да-дао-хуй («Общество большого ножа») и Да-цюань-хуй («Общество большого кулака»). Из-за слова «кулак» англичане стали называть этих деятелей «боксерами» и это именование распространилось в Западном мире. Реально идеология этих «боксеров» имела мистически-религиозный характер. Приверженцы сект «кулака» и «ножа» верили, что в результате магических заклинаний они обретали сверхъестественные способности, в том числе неуязвимость от холодного и огнестрельного оружия.
Коростовец Иван Яковлевич (1862–1933) - русский дипломат, востоковед, из дворян Полтавской губернии. Его детство прошло в Одессе. Отец мальчика, будучи агентом «Русского общества пароходства и торговли», много времени проводил в Константинополе. Благодаря этому Ивану Яковлевичу еще в детские годы удалось побывать не только в столице Османской империи, но также посетить Египет и прибрежье Малой Азии, куда совершали рейсы пароходы Общества. Позже он вспоминал: «Я полюбил тамошнюю обстановку, природу, бытовые условия мусульман. Широкий Босфор с его разнообразным пейзажем, древними византийскими стенами, мечетями, минаретами, кипарисовыми рощами, осеняющими старые кладбища, произвели на меня неизгладимое впечатление, и я тогда уже начал мечтать о возможности устроить свою жизнь в этой обстановке. С началом русско-турецкой войны отца вызвали в Петербург, а Ивана определили в Императорский Александровский лицей.
После окончания лицея он поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел.
1 мая 1890 года И.Я. Коростовец был назначен вторым секретарём дипломатической миссии в Пекине. С 1894 года он секретарь миссии в Рио-де-Жанейро, с 1896 года - в Лиссабоне.
В 1899 г. его назначили чиновником по дипломатической части при Главном начальнике Квантунской области, а затем перевели в Порт-Артур. В июне 1900 года во время «боксерского восстания» дипломат был направлен с походным штабом вице-адмирала Е.И. Алексеева под Тяньцзинь, где с 5 августа по 7 сентября 1901 года ввиду отсутствия консула временно управлял делами консульства России. В апреле 1902 года он - генконсул в Бушире.
В 1905 г. Коростовец участвовал в работе русской делегации при заключении Портсмутского мира с Японией, в 1908 был назначен вице-директором 1-го Департамента МИД.
После неожиданной смерти в китайской столице полномочного посла, известного дипломата-китаеведа Покотилова Д.Д., по предложению министра иностранных дел А.П. Извольского 9 мая 1908 года И.Я. Коростовец был назначен чрезвычайным и полномочным министром в Пекине. В 1909 - 1911 годах он - посланник в империи Цин.
В 1912 году по поручению премьер-министра С.Ю. Витте Иван Яковлевич возглавил русскую дипломатическую миссию в Урге (Улан-Батор), где 21 октября (3 ноября) подписал Русско-монгольское соглашение, признававшее независимость Монгольского государства. Этот договор, сыгравший решающую роль в процессе образования Монголии, был одним из крупных дипломатических успехов Российской империи перед Первой мировой войной.
В октябре 1913 года Коростовец был назначен посланником в Персию и занимал этот пост до 1915 года. В июле 1915 - июне 1917 он был членом Совета Министерства иностранных дел.
После Октябрьского переворота И.Я. Коростовец эмигрировал в Финляндию, затем в Берлин, Лондон, Пекин, а с 1924 года жил во Франции.
Русская эмиграция в Париже высоко оценила его вклад в историю отечественной дипломатии, когда в некрологе, посвященном кончине И.Я. Коростовца, 14 января 1933 г. посвятила ему следующие строки: «Выдающийся российский дипломат, известный своими большими способностями и блестящим знанием иностранных языков... И.Я. Коростовец был секретарем российской миссии в Портсмуте, русским посланником в Пекине, Монголии и в Тегеране, где с неизменным искусством и блеском представлял русские интересы».
Редко встречающееся издание - имеет историческую и коллекционную ценность!
Год издания - 1922 /Первое пприжиз. издание!/
Издание - "Типо-литография Российской духовной миссии"; Пекин
Сохранность - очень хорошая! Прекрасный коллекционный экземпляр с сохранением мягкой издат. обложки ! В цельном кожаном переплете, /высококачественная переплетная кожа, французский библиофильский переплет, ручная работа!/, с богатым золотым и конгревным /глубоком!/ тиснением, и в бархатном стилизованном футляре с золотым тиснением герба России! Увеличенный энциклопед.!/ формат: 27 х 17см., цветные составные форзацы /стилизованные гербами!/, золотая дублюра, бинтовой корешок, шелковое ляссе, тонированный обрез. В издании представлены многочисленные фототипии, портреты и пр.. Отпечатано издание на выбеленной бумаге!
Нет в наличии
Всем ценителям истории России - достойный выбор для редкого коллекционного подарка! Рекомендуем!
|
|
|