Редкое издание - свидетельство об ушедшем в прошлое, ..Крымское побережье - от Феодосии до Балаклавы!
Прижизненное издание автора! Прекрасный коллекционный экземпляр в подарочном исполнении!
"Кто бы ни пришел в Крым, из каких бы суровых чуждых мест ни приходили люди, - они сделаются крымскими людьми! Как ..виноградные лозы, пересаженные из Испании и Франции и с острова Мадеры, теряют здесь часть своей индивидуальности и становятся крымскими лозами, так и люди, какие бы они ни были и из каких бы холодных мест они ни приходили, - размякнут и разнежатся, ..и примут в свои души часть души моря и тополя, немой горы и золотого крымского месяца. Но будет другая культура, будет новое производное из Крыма и новых людей!" /С.Елпатьевский/
В книгу вошли путевые очерки автора, посвященные Крыму /Коктебель, Карадаг, Судак, Отузы, Балаклаве и др./. Подробно описаны курортные условия, особый климат, география, маршруты горных прогулок, морские курорты, прекрасные побережья, лиманы, горный массив и мн. др.
В Ялту - Сергей Елпатьевский приехал сорока с лишним лет, имея за плечами большой опыт работы практикующего врача. Ехал сюда он с некоторым предубеждением, повидав до этого и.. Ниццу, и Ментону, и Итальянскую Ривьеру. Однако Южный берег Крыма пленил его, и он стал с первых же дней патриотом Ялты. Будучи членом местного благотворительного общества, Елпатьевский близко сошелся с ялтинской интеллигенцией: с журналистом, редактором газеты «Крымский курьер» А.Я. Безчинским, известным русским виноделом В.В. Келлером и другими. В Ялте, Сергей Яковлевич поселился одновременно с А.П.Чеховым, и они, врачи по профессии и литераторы по призванию, одновременно вошли в жизнь города, его "особенного духа". Однако отношение к Ялте у них было разное. Елпатьевский сразу принял и полюбил город, Южный берег Крыма, а Чехов, обожавший Москву, все больше ругал Ялту. Сергей Яковлевич вспоминал позже: «Он, умный человек, мог говорить удивительно несообразные слова, когда разговор шел о Москве. Раз, когда я отговаривал его ехать в Москву в октябре, он стал уверять совершенно серьезно, без иронии в голосе, что именно московский воздух в особенности хорош и живителен для его туберкулезных легких».
Любовь к Крыму сподвигла Епатьевского на создание некоего увлекательного описания-путеводителя, выразившего его трепетное отношение к этому краю. Впервые очерки Елпатьевского вышли в 1913 году. В ту пору в Тавриде под ногами хрустели сердолики, только-только подрастал сад Терентия Вяземского на биостанции и тянулись мажары до Верхних Отуз. Коктебель был пустынен и безвиден, в Судаке возводили первые гостиницы, а Балаклава поражала сходством с Венецией.
Собственно, только Балаклава выбивается из восточного маршрута писателя - все остальные географические пункты расположены на киммерийской территории Крыма. Однако Балаклава - не чужеродна: принцип автора прост, им отобраны "тишайшие крымские закутки", посему и Балаклава в списке. "Есть купальня, есть хорошее ванное заведение, есть театрик, в котором устраиваются спектакли и литературно-музыкальные вечера непереводящимися в летнее время в Балаклаве артистами, литераторами и певцами" - так, немного косноязычно, описывает автор "крымскую Венецию".
В Крыму - как в Америке - была одна национальность: крымчанин! Этот крымский "замес" - а не ушедшее золотое время - и является, по всей видимости, единственным наследием, что нам осталось от тех времен. За него - а не за крохи прошлого - и стоит держаться: не без помощи книги - прекрасных очерков Сергея Елпатьевского!
Сергей Яковлевич Елпатьевский (1854-1933) — народоволец, русский писатель, врач. В 1870-е годы участвовал в народническом движении. В 1875 году принимал участие в организации поселений народников под Анапой. В Москве предоставлял свою квартиру для собраний народников.
В 1877 году Елпатьевский был впервые привлечен к следствию по делу о связях с революционными кружками, но за недостатком улик освобожден. В 1878 году окончил учёбу в университете. Начал работать врачом в Скопинском уезде Рязанской губернии. Продолжал заниматься революционной деятельностью В 1884 году Елпатьевский был арестован за распространение нелегальной литературы и приговорен к высылке в Восточную Сибирь. После ссылки Елпатьевский живёт в Нижнем Новгороде, сотрудничает в изданиях «Русское богатство» и «Русский вестник». В 1891—1893 гг. принимает участие в борьбе с голодом и холерой. В конце 1890-х гг. поселяется в Ялте, где часто встречается с Л. Н. Толстым, лечит А. П. Чехова.
В начале 1900-х годов был за границей, где встречался с основателями партии эсеров.Весной 1903 г. на своей даче в Ялте познакомился с Куприным и Гариным-Михайловским.
Во время революции 1905 года на квартире Елпатьевского проходили собрания эсеров. Однако Елпатьевский не разделял некоторых идей эсеров, и в 1906 году стал одним из создателей «Трудовой народно-социалистической партии». Подвергался критике В.И.Ленина.В 1908 году жил в Италии на о.Капри, общался тесно в кругу М.Горького. Во время Первой мировой войны Елпатьевский работал в госпиталях Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам.
После Октябрьской революции жил в Москве. С 1922 года по 1928 год работал врачом в Кремлёвской больнице. Сергей Яковлевич Елпатьевский умер 9 января 1933 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Редко встречающееся издание - имеет кооллекционную ценность!
Год издания - 1915 /2-е, дополненное приж. изд.!/
Издание - "Книгоиздательство писателей в Москве"; Москва
Сохранность - очень хорошая! Подарочный вариант исполнения! В цельном кожаном переплете /высококачественная переплетная кожа, художественное оформление, ручная работа!, с золотым и цветным тиснением, и в стилизованном бархатом коробе с золотым тиснением! сохранены мягкие издательски еобложки!формат: 23, 5 х 16,5см., 156с., бинтовой корешок, шелковое ляссе, "тонированный" обрез, цветные составные форзацы, золотые дублюры! В издании представлены фототипии в тексте, рисунки, прилож. 1 карта Крыма, реклама. Отпечатано на утолщенной бумаге!
Нет в наличии
Изысканное издание - прекрасный выбор для коллекционного подарка! Рекомендуем!