|
Версия для печати
Извольский А.П. Воспоминания /Бывш. Министра иностр. дел/
Первое русское издание мемуаров бывшего министра иностранных дел России - Александра Петровича Извольского, которые вышли одновременно во Франции, и в Англии!
Прекрасный коллекционный экземпляр! Подарочный вариант исполнения! Малотиражное издание 1924г. - 5000 экз.!
В своих воспоминаниях А.П.Извольский - известный российский политический деятель, министр иностранных дел России (1906 - 1910), посол в Париже (1910 - 1917) - подробно рассказывает о событиях, волновавших Россию в начале ХХ века! Это и политические интриги, и террористические планы социалистов-революционеров, и создание и роспуск Государственной думы, а также секретные переговоры между русским царем и германским императором. Будучи влиятельным российским чиновником А.П.Извольский способствовал консолидации стран Антанты.
Автор дает неоднозначную, особую оценку политическому положению Российской империи, ее значимости и влияния в мире! Подробно останавливается на событиях 1905-1906 годов, описывает появление Первой Думы. Интересны главы о его впечатлениях и рассуждениях о политических деятелях России, о последнем императоре Николае II, о трех премьер-министрах: о графе С.Ю.Витте - Председателе комитета министров (1903-1906гг) его работе и влиянии; о П.А.Столыпине (1906-1911гг.) - его реформах и отношении с различными политическими партиями в России; о Горемыкине, который был смещен со своего поста Николаем II по настоянию Григория Распутина.

Извольский Александр Петрович (1856-1919) - русский дипломат, видный политический деятель! В 1894-97 И. был министром-резидентом в Ватикане, в 1897 - посланником в Белграде, в 1897-99 - в Мюнхене, в 1899- 1903 - в Токио и в 1903-06 - в Копенгагене. В 1906 он занял пост министра иностранных дел.
Извольский являлся энергичным сторонником англо-русского сближения. Он принимал непосредственное участие в переговорах и заключении англо-русского соглашения 1907 (см.), которым завершилось оформление Антанты. 15. IX 1908 во время свидания И. с министром иностранных дел Австро-Венгрии Эренталем в замке Бухлау было достигнуто устное соглашение относительно аннексии Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины и открытия проливов для русских военных судов. Несмотря на оговорку И., что аннексия Боснии и Герцеговины должна была быть санкционирована международной конференцией, ясного решения по этому вопросу принято не было. Попытки И. получить согласие других держав па изменение режима проливов были холодно встречены Францией и Англией. От соглашения, заключённого в Бухлау, выиграла Австро-Венгрия, которая уже 7. X 1908 объявила о присоединении Боснии и Герцеговины. Возникший вслед за тем Боснийский кризис (см.) закончился дипломатическим поражением И., который в связи с этим подвергся резким нападкам в русской буржуазной печати.
Подписанное Извольским с министром иностранных дел Италии 24. X 1909 в Раккониджи соглашение о поддержании статус кво на Балканах, о признании интересов России в проливах, а Италии-в Триполи и Киренаике не могло исправить положения.
В 1910 Извольский вследствие неудач, постигших его политику, был уволен с поста министра иностранных дел и назначен послом в Париж. Благодаря своей активной деятельности и тесной связи с французскими правящими кругами, в частности с Пуанкаре, И. сыграл большую роль в дальнейшем укреплении Антанты в период подготовки первой мировой войны. В Париже И. оставался до мая 1917. После Великой Октябрьской социалистической революции Извольский выступал с поддержкой иностранной интервенции против Советской России. Умер в Париже в 1919г.
*Историческая справка: Вышедшее в Советской России в 1924 году это издание, естественно, не могло обойтись без обличительного Предисловия советских редакторов! Отрывок из этого Предисловия мы приводим ниже:
"Бывшие царские сановники, пользуясь невольным отдыхом на берегах Темзы, Сены или Шпре, усиленно заняты теперь писанием мемуаров. При всем различии содержания этих мемуаров и литературных талантов мемуаристов, все вышедшие за последние годы воспоминания бывших царских сановников отличаются одной особенностью: авторы их занимаются, главным образом, прославлением себя и всех тех, кто в былое время способствовал их карьере, и сведением счетов со своими противниками – прежними и нынешними. Мемуары бывшего министра иностранных дел и русского посла в Париже А. П. Извольского, вышедшие одновременно на французском и английском языках, не составляют исключения в этом отношении. А. П. Извольский – один из вдохновителей мировой бойни. Его роль достаточно изобличена документами, опубликованными вскоре после того, как октябрьская революция открыла все царские архивы, и секреты тайной дипломатии, к ужасу чопорных дипломатов Европы и Америки, оказались разоблаченными. Извольский мог бы многое рассказать и о своей роли в подготовке мировой войны, и о других виновниках этой войны, и о многом другом. Но бывший царский дипломат старается скользить по поверхности. Порою, он пытается даже, хотя и очень неудачно, разнообразить свои воспоминания полу беллетристическими вставками, написанными в самых элегантных выражениях, и всякими лирическими отступлениями, посвященными большей частью кому-нибудь из "жертв большевизма". А. П. Извольского особенно вдохновляет П. А. Столыпин. Он горько скорбит, что столыпинская реформа, имевшая целью воспитать уважение к праву собственности, потерпела крушение и вместо неё наступил «социальный и экономический хаос». Даже столыпинские военно-полевые суды представляются Извольскому вынужденным компромиссом, чуть ли не либеральной мерой, имевшей целью спасти жертв военно-полевой юстиции от расстрелов без суда. Повидимому, Извольский серьезно полагает, что быть повешенным по приговору военно-полевого суда несравненно приятнее, чем быть расстрелянным без соблюдения всех формальностей столыпинской военно-полевой юстиции, вплоть до благословения священника, напутствующего вешаемого на тот свет! Извольский, серьезно уверяет, что столыпинская реформа имела «исключительный успех» и русское крестьянство встретило её восторженно. Беда только в том, что наступила революция, и все труды Столыпина пропали даром. Как случилась эта неприятность, Извольский не объясняет. Впрочем, в одном месте своей книги, он уверяет, что «судьбы наций управляются идеями и абстрактными к психологическими факторами скорее, чем чисто материальными соображениями». Очевидно, и октябрьская революция, по мнению нашего просвещенного дипломата, объясняется «абстрактными и психологическими факторами, а не глубокими социальными и экономическими причинами, как мы по невежеству полагали."
*Впоследствии книга А.П.Извольского "Воспоминания" была изьята и больше не переиздавалась!
Редко встречающееся коллекционное издание!
Год издания - 1924 /Огранич. тираж!/
Издание - "Петроград"
Сохранность - очень хорошая! С сохранением издательских обложек переплета, в цельном кожаном переплете /высококачественная кожа, ручная работа!/, с богатым золотым и конгревным /глубоким!/ тиснением, бинтовой корешок, цветные составные форзацы, шелковое ляссе, формат издания: 21 х 15см, 196с., тонированный обрез, прилож., табл., отпечатано издание на утолщенной бумаге!
Цена 68 000 рублей
.jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg) .jpg)
Всем ценителям политической истории России - достойный выбор для коллекционного подарка! Рекомендуем!
|

|
|