Тел:
8 (495) 220-05-98 |
| |||||||||||||||||||||
|
Для любителей старины каждая антикварная книга таит в себе дух прошедших времен, необыкновенное ощущение открытий и исторической сопричастности. Для ценителя книжной графики букинистическая книга , изданная в XIX в. или начале XXв. - это не только хорошо известное произведение, например, А.С.Пушкина, но и непередаваемый стиль эпохи: особое книжное оформление, виньетки, даже качество бумаги... Каждая редкая книга дышит любовью тех давно ушедших людей, которые занимались выпуском этой книги. И, конечно, огромное значение для восприятия играют иллюстрации. Как по-разному видели сказки Пушкина выдающиеся живописцы и графики последних двух столетий: Иван Билибин, Александр Бенуа, Михаил Врубель! И детям, и любознательным подросткам, и даже немного уставшим взрослым будет интересно прикоснуться к миру книжной графики и сравнить свое ощущение от великих произведений с ви́дением знаменитых художников. Их оригинальные миры произведут неизгладимое впечатление на ребенка и, возможно, сыграют важную роль в развитии его талантов. Приятно посмотреть на высокохудожественную книгу - шедевр полиграфической продукции. Например, издание "Евгения Онегина" А.С.Пушкина с цветными иллюстрациями великолепной художницы Елены Самокиш-Судковской. Специалисты оценят тщательную передачу костюмов и предметов быта, мебели и оружия, соответствие всех деталей пушкинской эпохе. Правда, некоторые строгие современники высказывали недовольство иллюстрациями Е. Самокиш-Судковской: они казались им "слишком красивыми", излишне яркими и пестрыми. На примере этой старинной книги и других изданий мы можем вспомнить о почти утраченной в наше время традиции украшать книги изящными виньетками и рамками. "Излишества" графического оформления, по современным меркам, еще в начале ХХ века считались неотъемлемой частью каждой хорошо изданной книги. Гравированные аллегорические заставки будят воображение и просто доставляют эстетическое удовольствие. В ряду иллюстраторов произведений А.С.Пушкина можно выделить великолепные гравюры Александра Бенуа - знаменитые иллюстрации к поэме "Медный всадник". Выполненные для книгоиздательства "Мир искусств" к столетнему юбилею поэта, к 1899 году, они давно стали классикой книжной графики. Город Санкт-Петербург предстает на этих гравюрах не менее важным героем, чем Евгений и памятник Петру Первому - он наделяется холодной, безжалостной, почти мистической силой. Каждую из этих иллюстраций можно рассматривать долгое время, открывая для себя новые, не замеченные ранее детали, необходимые для создания эмоционального эффекта. За иллюстрациями к "Медному всаднику" последовала серия гравюр к "Пиковой даме", выполненных в похожей технике, с легкой подцветкой. А.Бенуа выполнил также рисунки к повести Пушкина "Капитанская дочка". Широко известны замечательные картины М.Врубеля "Князь Гвидон и Царевна-Лебедь" (1890) и "Царевна-Лебедь" (1900), написанные как иллюстрации к "Сказке о царе Салтане" А.С.Пушкина. М.Врубель также создал эскизы для декораций и костюмов к одноименной опере. В начале 1900-х годов, с 1904 по 1908, художник И.Я.Билибин создал оригинальные иллюстрации к нескольким сказкам А.С.Пушкина, а также к поэме "Руслан и Людмила". Иллюстрации И.Билибина к "Сказке о царе Салтане","Сказке о золотом петушке", "Сказке о рыбаке и рыбке" украшают ряд антикварных изданий начала века. Они отличаются особым стилем - четкостью линий, изысканностью орнамента, проработанностью всех деталей. А главное, они удивляют богатством фантазии замечательного художника, - не менее замечательного поэта! Антикварные книги произведений А.С.Пушкина во все времена читали, они пользовались огромным успехом и достойным выбором для изысканного подарка! другие статьи из истории книги |